МЕЖДУНАРОДНАЯ (ЗАОЧНАЯ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК"

22 мая 2015 года, Москва

Участники конференции – специалисты в области экономики, юриспруденции, социальной психологии – преподаватели и представители российских и зарубежных вузов, международных, государственных, общественных и иных организаций, российские и зарубежные ученые, аспиранты, магистранты и студенты.

Цель конференции – создание коммуникационной площадки для обсуждения основных тенденций развития и трансформаций в области экономической, юридической и психологической науки. Основной акцент конференции – современные изменения в экономике, юриспруденции и социальной психологии, требующие наибольшего внимания со стороны исследователей.

Планируемые направления работы:

  1. Социальные проблемы в экономике.
  2. Правовое регулирование общественных отношений.
  3. Актуальные вопросы социальной психологии.

Комплект участника конференции: сборник материалов конференции, сертификат участника.

Плата за участие в конференции и публикацию тезисов не взимается.

Рабочий язык конференции: русский.

Порядок участия в конференции.

Для участия в работе конференции необходимо направить по электронной почте следующие документы и материалы:

  1. Заявку на участие согласно установленному образцу (приложение 1) – дедлайн 20 мая 2015 года;
  2. Аннотацию тезисов (не более 300 слов – краткое обобщенное описание основного содержания тезисов), текст тезисов при условии досрочной подготовки – дедлайн 20 мая 2015 года;
  3. Текст тезисов в соответствии с требованиями (приложение 2) – дедлайн 29 мая 2015 года;
  4. Информационное письмо конференции (приложение 3).
  5. Участники конференции (приложение 4).

Адрес электронной почты конференции: konferentsiya.imei@mail.ru

Презентация доклада Анализ работы международной (заочной) научно-практической конференции (приложение 6).

АННОТАЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

 

НАПРАВЛЕНИЕ 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ.

 

Пантелеев А.С.
НОУ ВО «ИМЭИ», 
Пермь 
ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕНДЕРОВ НА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОССИИ
Значение международных тендеров в системе международной экономики обусловлено тем, что их основой являются важные факторы и целесообразность международного обмена товарами и услугами. 
Экспортная деятельность России активизирует отдельные аспекты национальной экономики: обеспечивает заказами национальных поставщиков товаров, создает рабочие места для работников государства, позволяет выплачивать дивиденды национальным акционерам компаний. 
В то же время, ввоз товаров из других стран может заставить российских производителей снизить цены на продукцию, чтобы повысить уровень своей конкурентоспособности. Неспособность компании адекватно реагировать на конкуренцию может привести к банкротству предприятия, его закрытия и увольнению рабочих. 

Соклакова И.В.
к.э.н., доцент,
зав. кафедрой «Менеджмент»,
НОУ ВО «ИМЭИ»,
Москва
РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В АНТИКРИЗИСНОМ РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ
При возникновении мирового финансово-экономического кризиса в России одни организации практически мгновенно оказались на грани банкротства, другие успешно противодействовали кризисным явлениям. Это может объясняться многими причинами: наличием антикризисного потенциала предприятия, который можно охарактеризовать как совокупность средств, условий, необходимых для сохранения и развития организации в изменяющихся условиях, профессионализмом управления, экономической активностью, и даже стечением обстоятельств. 
Однако среди этих причин все чаще выделяют социально ответственное поведение организации, позволяющее избегать возникновения или обострения кризисов в масштабе отдельных организаций. 
Компании могут использовать свой ключевой бизнес для решения социальных проблем. И это не благотворительность или филантропия, это можно назвать социальными инновациями, т.е. созданием и внедрением различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Таким образом, корпоративная социальная ответственность должна лежать в основе генеральной стратегии организации, которая направлена на предотвращение возникновения кризисов в организации, в основном за счет минимизации бизнес-рисков. 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

 

Аристов А.А.
НОУ ВО «ИМЭИ»,
Пермь
НАДЗОР КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКОННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
Определение основных принципов государственного управления являлось одной из самых важных проблем на всех этапах развития мировой цивилизации. Поиски оптимального решения этой проблемы представляют высокую степень сложности до настоящего времени, в том числе и в Российской Федерации. 
В целях укрепления законности и дисциплины в сфере исполнительной власти государством проводится колосальная работа: осуществляется совершенствование системы органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса; определение должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан; воспитание у граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры и т.д. 
Только достижение целей вышеперечисленных мер способно усилить и обеспечить уровень законности в государственном управлении на должном уровне. Надзор государственных органов в данном случае будет выступать лишь гарантом сохранения этого уровня. 

Орлова А.С.
магистрант,
НОУ ВО «ИМЭИ»,
Пермь
ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В силу неоднозначности правовых норм, регулирующих юридические последствия для государственных и муниципальных служащих за нарушение порядка получения подарков, связанных с их служебной деятельностью, и в целях устранения противоречивости регулирования этих отношений нередко учеными предлагается внесение изменений в ст. 575 ГК РФ в части исключения возможности любого дарения государственным и муниципальным служащим в связи с исполнением последними своих должностных и служебных обязанностей. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, в борьбе с преступностью, в том числе коррупционной, решающую роль играет не тяжесть наказания, а неотвратимость ответственности. Не случайно одним из основных принципов противодействия коррупции согласно статье 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»провозглашен принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений. С учетом высочайшего уровня латентности коррупции (что обусловлено, прежде всего, тем, что коррупционная связь выгодна обеим сторонам в ней участвующим), обеспечение неотвратимости наказания является весьма трудной задачей. Кроме того, в каждом случае принятия решения о привлечении государственного или муниципального служащего к ответственности следует учитывать, что карательные меры не приводят к существенной минимизации распространения коррупции без применения системы профилактических мер.

Сержантова А.Г.,
магистрант,
НО ВО «ИМЭИ»,
Москва
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Имущество библиотеки закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельные участки, необходимые для выполнения библиотекой своих уставных задач, предоставляются ей на праве постоянного (бессрочного) пользования. Библиотека без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным библиотекой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, закрепленным за библиотекой на праве оперативного управления, библиотека вправе распоряжаться самостоятельно. В Уставе РНБ закреплены некоторые исключения. Особо важным движимым имуществом РНБ являются предметы Музейного фонда Российской Федерации и документы Архивного фонда Российской Федерации. Рукописный фонд библиотеки является составной частью Архивного фонда Российской Федерации. Фонды библиотеки находятся на особом режиме охраны.

 

НАПРАВЛЕНИЕ 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

 

Воробьева А.Е.
к.пс.н.,
научный сотрудник лаборатории 
социальной и экономической психологии,
ФГБУН «Институт психологии РАН»,
Москва
Акбарова А.А.
соискатель лаборатории
социальной и экономической психологии,
ФГБУН «Институт психологии РАН»,
Москва
ДЕТСКИЙ ДОСУГ КАК ФАКТОР СЛИЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ДОСУГОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
Работа выполняется при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ № 15-36-01271а2. тезисах рассматривается проблема слияния экономического и досугового поведения посетителей торгово-развлекательных центров. Делается акцент на роли детей как факторов семейного потребления и досуга, а также их самостоятельной активности в этих сферах. Отмечается, что проблема в большей мере рассмотрена в зарубежной литературе, чем в отечественной в силу того, что в России ТРЦ появились сравнительно недавно. При этом ТРЦ стали местами не только совершения покупок, но и семейного отдыха. Рассмотрены различные формы досуга в ТРЦ, в том числе специфика детского досуга. Сформулировано собственное, более полное, чем у других авторов, представление о том, какие формы досугового поведения возможны. Поставлена проблема различного отношения к досугу в ТРЦ с детьми. Выдвинуты конкретные предположения относительно специфики потребления и досуга семьи с детьми в ТРЦ. Запланировано сравнительное исследование экономического и досугового поведения взрослых потребителей с детьми и без детей по параметрам цели и длительности посещения ТРЦ, эмоциональных переживаний при посещении, отношения к феномену ТРЦ, к шоппингу, соотношения потребительского и досугового поведения, контроля над расходами.

Исаченко А.В.,
Учреждение Образования
«Витебский Государственный
Технологический Университет»,
Витебск, Республика Беларусь
АГРЕССИЯ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Агрессивное поведение относится к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество. Исходя из этого, возникает вопрос: почему люди действуют агрессивно, какие меры необходимо принять для того, чтобы предотвратить или взять под контроль подобное деструктивное поведение.
В данных тезисах анализируются различные подходы к термину «агрессия». Выявляется проблемный характер данного понятия. Рассматриваются различные виды этого явления. Исследуются влияния разнообразных факторов, оказывающих влияние на возникновение агрессивного поведения. А также анализируются средства и методы контроля над ним.

Косарева А.Б.
к.пс.н.,
доцент кафедры «Психология»,
НОУ ВО «ИМЭИ»,
Москва
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Особенности процесса социализации личности заключается в приспособлении индивида к окружающей его социальной среде, а также к освоению принятых в социуме правил и норм поведения, это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социализации предоставляет возможность людям, познавая культуру общества, открыто общаться через освоение многоплановых ролей, в различных сферах. В процессе функционирования в общностях личность приобретает множество определённых свойств и качеств, обусловленных особенностями этих общностей. С помощью социализации современное общество воспроизводит социальную систему, сохраняет свои социальные структуры, формирует социальные эталоны, стереотипы и стандарты. Личность не может существовать вне общества, которое тоже претерпевает свои изменения, политические, экономические, культурные и т.д., поэтому она вынуждена усваивать социальный опыт путем вхождения в новую социальную среду, в систему уже существующих и новых социальных связей.
Сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких её процессов, как адаптация, самореализация, саморазвитие и интеграция. Соединение этих процессов в единый, социализацию, обеспечивает гармоничное развитие личности на протяжении всей жизни человека, которое происходит во взаимодействии с окружающей средой посредствам различных механизмов.

Крепская И.С.
к.и.н.,
старший преподаватель кафедры
общегуманитарных дисциплин,
НОУ ВПО «ОЮИ»,
Владивосток
ПРОБЛЕМА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ
В последнее время все больше в студенческую жизнь проникают дистанционные технологии, все большее количество студентов при поступлении выбирают дистанционные отделения вузов.
Вместе с тем все актуальнее становится проблема правильной организации дистанционного обучения, т.к. студенты дистанционных отделений вузов, столкнувшись с определенным рядом сложностей, не могут успешно закончить свою учебную программу.
Важными демотивирующими факторами в этом процессе являются: низкий уровень внутренней мотивации, отсутствие социально-групповых стимулирующих факторов, личностного контакта с группой, недостаток опыта дистанционного обучения, трудности с внедрением стимулирующих обучение механизмов посредством дистанционных технологий, привычка к жесткому контролю со стороны преподавателя и т.п. Поэтому при создании различных дистанционных курсов наряду с внедрение инновационных технологий и форм организации учебной деятельности необходимо большее внимание уделять изучению, формированию и сохранению учебной мотивации студентов посредством использования особых форм предоставления учебной информации, специальной подготовки преподавательского состава и самих студентов, начальной и промежуточной диагностики учебной мотивации студентов, разработка и внедрение механизмов, направленных на подавление демотивирующих факторов, которые возникают в процессе обучения.

Лученкова Е.С.
к.и.н., доцент
зав.кафедрой социально-гуманитарных дисциплин
УО «Витебский государственный
технологический университет»,
Витебск, Республика Беларусь
ВОСПИТАНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитание «Я-концепции» в процессе обучения важная составляющая успешности профессиональной деятельности, так как «Я-концепция» личности – это относительно устойчивая в большей или меньшей степени осознаваемая система представлений индивида о себе самом, на основе которой он относится к самому себе и строит свое взаимодействие с другими людьми и приобретает те профессиональные навыки, которые сделают его успешным в выбранной профессии.
Гуманизация процесса образования предполагает по-новому рассмотреть свойства личности в учебном процессе. Если цель традиционного подхода к педагогике – подготовит человека под общество, то гуманизация образования предполагает еще и согласованность человека с самим собой. Наиболее интересной в этом плане является модель личностного роста и развития в которой ключевую роль играет воспитание «Я-концепции».

Писаревская Н.С.
магистр психологии,
МГИК
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СОТРУДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматривается влияние трудовой деятельности на эмоции сотрудников. Результаты эмпирического исследования базируются на проективном методе Е.Ю. Артемьевой. В ходе исследования выявлено, что эмоции сотрудников взаимодетерминируют с эффективностью трудовой деятельности.
Безусловно, эта взаимосвязь абсолютно индивидуальна для каждого человека. По результатам исследования 44% выборки направлены на эффективную деятельность и достижение наилучшего результата и готовы к продвижению по службе; 14% некомфортно ощущает себя на рабочем месте по причине негативного отношения к коллегам или руководству, вследствие чего эффективность их деятельности значительно снижается; 42% вполне устраивает их положение, поэтому отношение к работе соответствует занимаемой ими должности.

Уткевич В.А.,
к.филос.н., доцент,
УО «Витебский государственный
технологический университет»,
Витебск, Республика Беларусь
Уткевич О.И.,
к.филол.н.,
УО «Витебский государственный
технологический университет»,
Витебск, Республика Беларусь
СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ДЕЙСТВИЕ СОВМЕСТНОГО СОЗНАНИЯ
Конечным результатом процесса социализации является качественный скачок в развитии человека, происходящий путем введения в его изначальное индивидуальное «я» системы новых социальных связей. Данный феномен требует радикального изменения важнейших структур человеческого мышления. Основой такого изменения является действие совместного сознания, с помощью которого первоначально индивид включает в свое «я» новые смыслонесущие элементы, под воздействием которых и образуются система новых социальных связей.
Этот механизм приводит либо к полному отсутствию восприятия данных связей, либо к сознательному принятию их как результата действия собственной воли. Таким образом, совместное сознание для субъекта социализации представляется не как бинарное отношение, а как одномерная коммуникативная функция. В переходные периоды развития социальных общностей эффективность социализации как результата действия совместного сознания резко ослабевает, что можно объяснить утратой индивидами данных социальных общностей своей исторической, а, следовательно, и социальной укорененности. В мистическом плане можно сказать, что общество, которое предстает как ограниченная во времени социальная субстанция, а не как феноменологическое проявление онтологии, не способствует укреплению и налаживанию системы социальных связей и утрачивает индивида.
Становление личности в процессе социализации как результата действия совместного сознания, позволяет создать органическую целостность, объединив объективные и субъективные предпосылки формирования социального «я» индивида.

Шляховая Е.В.
к.пс.н.,
проректор по научной работе,
НОУ ВО «ИМЭИ»,
Москва
ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНОВ
В публикации рассматривается психосоциальный подход к изучению феноменов, использовавшийся в программах исследований Купрейченко А.Б. Данный подход особенно эффективен при изучении феноменов, получивших от исследователей образную квалификацию «категории повышенной сложности», «тончайшие психологические явления» и тому подобное, по причине чрезвычайной трудоемкости их исследования из-за высокой динамичности, многофакторной зависимости и так далее.
К подобным явлениям можно отнести феномены доверия и недоверия, которые по своей сути не могут квалифицироваться исключительно как психологические или социальные, так как имеют психосоциальную природу.
В работе представлен анализ выборки исследования социально-психологических факторов доверия пользователей к информации, содержащейся в интернет-журналах, основанный на психосоциальном подходе.
Результаты исследования демонстрируют зависимость таких факторов, как материальное положение, образование, предпочтение определенного масс-медиа, регулярность пользования интернет-журналом, время пользования интернет-журналом, и психологических феноменов – доверия к информации, доверия к интернет-журналу, доверия к интернет-журналисту и базового доверия/недоверия.
Автор высказывает идею о необходимости тщательной разработки программы психологического исследования, основанной на психосоциальном подходе, так как существует риск упустить важные социальные факторы или наоборот «перегрузить» программу исследования второстепенными социальными факторами.

КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Шляховая Елена Вадимовна
к.пс.н.,
проректор по научной работе,
Институт Мировой экономики и информатизации
НАПРАВЛЕНИЕ 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ
Уважаемые коллеги, на правах координатора конференции позволю себе оставить обобщенные комментарии по каждому направлению.
Направление "Социальные проблемы в экономике" затрагивают, на мой взгляд, важный вопрос для любой компании, а именно предотвращение кризиса и банкротства. Особенный интерес у меня вызывает корпоративная социальная ответственность, с помощью которой можно сократить бизнес-риски.

Шляховая Елена Вадимовна
к.пс.н.,
проректор по научной работе,
Институт Мировой экономики и информатизации
НАПРАВЛЕНИЕ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Материалы направления "Правовое регулирование общественных отношений", на мой взгляд, отражают потребность общества в правовом государстве. Несмотря на ограничивающий и сдерживающий характер любых правовых решений, они являются необходимым условием регулирования общественных отношений.

Шляховая Елена Вадимовна
к.пс.н.,
проректор по научной работе,
Институт Мировой экономики и информатизации
НАПРАВЛЕНИЕ 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Материалы направления "Актуальные вопросы социальной психологии", на мой взгляд, характеризуются многофакторностью социальной жизни - внимание ученых привлекают совершенно разные аспекты взаимоотношений людей. Лично для меня наибольший интерес (учитывая специфику нашей конференции) представляет вопрос дистанционных технологий и учебной мотивации.

 

Сборник материалов конференции.

Написать нам